Владение и управление судном

5

Инвесторы

  • 100% владение Компанией (1)
  • 100% владение Компанией (2)

Компания (1)

  • Компания необходима для закупки судна
  • Предпочтительно, чтобы Компания 1 была зарегистрирована в месте, которое облегчило бы использование судна, выбор юрисдикции определяется факторами, которые включают в себя флаг судна, страны, в которых судно будет использоваться (посещать для погрузки/разгрузки пассажиров и груза), природу действий и налоговые выгоды, предлагаемые оффшорной юрисдикцией
  • Гонконг является хорошим местом для регистрации Компании 1, если ее судно будет вести деятельность от Гонконга и в речных торговых водах (область дельты Pearl River)
  • Компания 2 может зафрахтовать судно у Компании 1 на временной основе за фрахтовую плату
  • Заработанная фрахтовая плата Компании 1, ведущей деятельность в качестве владельца судна на определенной территории (юрисдикции), может облагаться налогом на прибыль в соответствие с налоговым законодательством данной территории (например, раздел 23В Закона о Внутренней Прибыли Гонконга относительно прибыли владельца судна)
  • Несмотря на то, что Компания 1 не зарегистрирована в Гонконге, тем не менее, должна вести надлежащую бухгалтерию, требуемую юрисдикцией, а также от нее может требоваться/может не требоваться проведение аудита счетов для предоставления акционерам

Компания (2)

  • Существуют различные виды рисков, которые могут возникнуть в ходе использования судна, не все риски могут быть покрыты страховкой, поэтому рекомендуется, чтобы компания-владелец судна не являлась компанией, управляющей этим судном
  • Компания 2 фрахтует судно у Компании 1 и управляет им
  • Компания 2 будет нести ответственность за ущерб/убытки, которые могут возникнуть в ходе использования судна (за перевозку пассажиров или груза)
  • Схема с использованием 2 компаний для владения и управления судном необходима для защиты владельца судна, Компании 1 от потенциального ущерба/убытков, возникающих в ходе использования судна
  • Если Компания 2 понесла значительные убытки, непокрываемые страховкой, она может стать неплатежеспособной и быть ликвидирована судом или кредиторами
  • Если компании, владеющие и управляющие судном, хорошо структурированы, убытки, возникающие в ходе управления судном, не будут распространяться на компанию-владельца судна
  • Доход Компании 2 включает в себя фрахтование судна для морских перевозок пассажиров или грузов, и ее расходы включают в себя оплату фрахта компании-владельцу и расходы на содержание судна
  • Доход Компании 2 может облагаться подоходным налогом, если будет установлено, что она ведет бизнес на определенной территории (юрисдикции) в соответствие с законодательством о подоходном налогообложении этой территории (например, раздел 23В Закона о Внутренних Доходах Гонконга относительно доходов владельца судна)
  • Компания 2 , независимо от того, зарегистрирована она в Гонконге или нет, должна вести необходимую бухгалтерию. В случае если, Компания 2 учреждена в Гонконге, от нее может потребоваться проведение аудита счетов для представления акционерам.

Судно

  • Регистрация судна необязательно должна производиться по законодательству той территории, на которой зарегистрированы компании 1 и 2.