FAQ: представительство иностранной компании в КНР


Каково правовое регулирование представительства?

С 1 марта 2011 года в КНР вступил в силу новый документ, определяющий регистрационные процедуры при создании представительств, внесении изменений в регистрационные данные и снятии представительств с регистрационного учета – Нормы и правила «О регистрации постоянных представительств иностранных предприятий» (№ 584). Данный документ является основным нормативным правовым актом, регулирующим регистрацию в КНР представительств иностранных компаний.

Новые правила заменили «Правила регистрации и регулирования деятельности постоянных представительств иностранных предприятий в КНР», утвержденные Государственным советом КНР и опубликованные Главным управлением промышленно-торговой администрации КНР в 1983 году.


В каких случаях на территории КНР следует создать представительство?

Создание представительства на территории КНР является быстрым и удобным способом установить свое присутствие в стране. Большинство представительств создаются с целью налаживания связей, изучения рынка, проведения рекламной компании, контроля качества производства и отгрузок товаров, заказанных у местных производителей.

Кроме того, при определенных условиях представительства могут вести коммерческую деятельность в ограниченном объеме.


Может ли представительство вести хозяйственную деятельность на территории КНР?

Нет, не может. Однако большинство представительств иностранных компаний в КНР имеют право вести «непрямую хозяйственную» деятельность. Строгого определения действующее законодательство КНР не дает; на практике это означает, что представительство осуществляет рекламную деятельность, налаживает связи головной компании с партнерами и контрагентами, изучает рынок и проводит другие действия организационно-коммуникационные мероприятия. Представительство не может использоваться в цепочке бизнес-процессов головной компании, не может заменить ее при подписании договора, не может от своего имени заключить сделку в интересах головной компании, не может выступить промежуточным звеном в операциях купли-продажи. Однако некоторые виды хозяйственной деятельности, деятельности, сопряженной с получением дохода, представительства могут вести.


Какие виды деятельности разрешены для представительства иностранной компании в КНР?

Представительства могут вести некоторые виды хозяйственной деятельности, деятельности, сопряженной с получением дохода. В зависимости от сферы деятельности головной компании представительства могут:

  • Представительства транспортных компаний, в частности, авиакомпаний, — могут осуществлять продажи билетов и грузовместимости;
  • Представительства бухгалтерских, аудиторских, юридических фирм — могут давать консультации в сфере профессиональных интересов головных компаний с некоторыми ограничениями;
  • Представительства торговых компаний — могут осуществлять коммерческую посредническую деятельность, содействуя заключению сделок, получая комиссионное вознаграждение и декларируя доход. Надо отметить, что регистрация таких представительств в настоящее время крайне затруднена, т.к. налоговые органы КНР, которые принимают решение о допустимости регистрации представительства с такой формой деятельности и режимом налогообложения, справедливо полагают, что проконтролировать полноту и достоверность декларирования доходов в этом случае очень сложно, и утверждают данный режим налогообложения весьма неохотно.


Каковы требования законодательства к юридическому адресу представительства?

Законодательство КНР требует от организаций и их подразделений осуществления деятельности по адресу регистрации. Соответственно, представительство не может быть зарегистрировано в одном месте, а фактически находиться в другом. По крайней мере, это противоречит букве закона. К помещению, где будет зарегистрировано представительство, предъявляются определенные требования.

Следует также заметить, что по вступившим с 1 марта 2011 года в силу правилам по соображениям государственной безопасности КНР или исходя из публичных интересов общества соответствующие органы вправе уведомить регистрационный орган и потребовать от представительства изменить место нахождения, если представительство иностранной компании расположено вблизи мест расположения государственных или партийных органов или военных (режимных) объектов.


Каковы требования законодательства к наименованию представительства?

Наименование представительства вводит подробные требования к наименованию представительства, которое должно состоять из следующих частей:

  1. Государственная принадлежность иностранного предприятия, которое создает представительство в КНР (например, Россия)
  2. Наименование иностранного предприятия (на китайском языке)
  3. Название города, в котором создается представительства (например, Пекин)
  4. Слово «представительство» (на китайском языке – дайбяочу) 

Наименование представительства не должно включать слова, которые могут «наносить вред государственной безопасности КНР или публичным интересам общества», наименования международных организаций и иные слова, которые нельзя использовать в соответствии с законодательством.

Представительство может осуществлять деятельность только от того наименования, под которым оно зарегистрировано. В противном случае органы промышленно-торговой администрации вправе издать предписание об исправлении положения и применить штраф в размере от 10 000 до 30 000 юаней жэньминьби; если правонарушение не было устранено, Свидетельство о регистрации представительства аннулируется.


Каковы требования законодательства к месту регистрации представительства?

Во-первых, необходимо предоставить специальное согласие хозяина помещения, а также документы, подтверждающие право собственности на помещение (свидетельство на право собственности или договор покупки в кредит и документы, подтверждающие регулярное внесение платежей).

Во-вторых, это не должно быть помещение, находящееся в собственности иностранной компании или иностранного физического лица, т.к. с 29.01.2007 года сдача внаем объектов недвижимости иностранными гражданами и компаниям рассматривается в Пекине и может рассматриваться в других городах как инвестиции в китайский рынок недвижимости, т.е. для сдачи в аренду помещения необходима регистрация в качестве компании с иностранным капиталом, что фактически является запретительной мерой. Иностранное физическое лицо не может сдавать в аренду помещение.


Может ли представительство быть зарегистрировано в жилом помещении?

В Пекине для целей регистрации пригодно только офисное помещение, что определяется по графе «назначение помещения» в правоустанавливающих документах. При выборе помещения для будущей регистрации представительства целесообразно ознакомиться с документами на помещение до подписания договора и тем более до внесения арендной платы и залога.

Однако с конца декабря 2007 года городские органы промышленно-торговой администрации вновь разрешили регистрацию представительств и компаний в жилых комплексах, но при условии согласия всех владельцев квартир дома, имущественные интересы которых могут быть затронуты при переоформлении назначения помещения на нежилое.


Может ли представительство быть зарегистрировано в помещении, принадлежащем иностранному физическому (юридическому) лицу?

С 29.01.2007 сдача внаем объектов недвижимости иностранными гражданами и компаниям рассматривается в Пекине и может рассматриваться в других городах как инвестиции в китайский рынок недвижимости, т.е. для сдачи в аренду помещения необходима регистрация в качестве компании с иностранным капиталом. На практике это означает, что представительство не может быть зарегистрировано в помещении, принадлежащем иностранному физическому (юридическому) лицу.


Каков порядок приема на работу в представительство иностранных граждан?

Иностранные граждане могут быть приняты на работу в представительство напрямую на основании письма о назначении, подписанного руководителем головной компании. Необходимость участия руководства головной компании в процессе комплектования штата представительства объясняется тем, что иностранцы могут работать в представительстве только в должностях представителей (исключение составляет период испытательного срока, когда иностранный гражданин может работать на позиции менеджера или переводчика), а назначение представителя требует его регистрации в органах промышленно-торговой администрации и выдачи рабочей карты, для чего необходимо письмо от головной компании.


Каков порядок приема на работу в представительство граждан КНР?

Граждане КНР могут работать в представительстве только опосредованно, с помощью одной из специальных сервисных структур. Наиболее известная из них Foreign Enterprises Service Company (FESCO), кроме нее существуют еще несколько организаций, выполняющих аналогичные функции.


Ограничение численности и требования к представителям

Новые правила подтверждают ограничение на численность представителей, установленное в январе 2010 года Уведомлением «О дальнейшем усилении регулирования процедуры регистрации постоянных представительств иностранных предприятий» (№ 4 [2010]). В соответствии с данным Уведомлением, максимальная численность представителей не должна превышать 4 человек (один генеральный представитель + 3 обычных представителя).

Ограничение на численность представителей связана с тем, что представительство иностранной компании является самым простым способом для обеспечения легального пребывания в КНР. Статус представителя позволяет находиться в КНР в течение 1 года без ограничений на срок пребывания (с возможностью продления разрешения на проживание после продления аккредитации представительства). Некоторые представительства специализировались исключительно на оформлении в качестве представителей всех желающих – с получением дохода за оформление «виз на длительный срок». После того как максимальная численность представителей была ограничена, данная деловая модель утратила свою актуальность.

Кроме того, в соответствии с новыми правилами занимать должность генерального представителя или обычного представителя не может лицо, которое:

  1. привлекалось к уголовной ответственности за преступления, наносящие ущерб государственной безопасности КНР или публичным интересам общества;
  2. занимало должность генерального представителя или представителя в представительстве, деятельность которого была прекращена (т.е. регистрация представительства была аннулирована, Свидетельство о регистрации представительства было аннулировано или представительство было закрыто по предписанию соответствующих органов) по причине правонарушения. Запрет на занятие должностей в этом случае действует в течение 5 лет с прекращения деятельности прежнего представительства.


Какие сервисные структуры представлены в Пекине?

Наиболее известная сервисная структура – Foreign Enterprises Service Company, кроме нее существуют еще несколько организаций, выполняющих аналогичные функции:

  • China Star Corporation
  • China International Talent Development Center
  • China International Enterprises Co-operative Corporation
  • China International Intellectech Corporation

Данные сервисные структуры предоставляют китайских сотрудников для работы в представительствах иностранных компаний.


Каким образом происходит прием на работу сотрудников при помощи сервисной структуры?

При приеме на работу гражданина КНР представительство заключает не трудовой договор с работником, а договор о предоставлении трудовых услуг с одной из вышеуказанных сервисных организаций; заработная плата и социальные платежи перечисляются представительством или головной компанией на ее счет, а организация выплачивает вознаграждение сотруднику и производит необходимые отчисления в бюджет и на социальные нужды. Стоимость услуг таких организаций обычно невысока, в пределах 400 юаней за одного сотрудника.


Каковы основные отличия в регистрации представительства в разных регионах КНР?

Процедура регистрации представительств иностранных компаний одинакова в общих чертах на всей территории Китая с различиями в деталях в разных регионах.


Что такое предварительное утверждение представительства?

В большинстве случаев создание представительств иностранных компаний в Китае начинается непосредственно с регистрации, поскольку с 2004 года отменена процедура предварительного утверждения большинства представительств иностранных компаний, обязательная для дочерних компаний иностранных инвесторов в КНР.

Исключения касаются учреждения представительств, деятельность головных компаний которых относится к отраслям особого регулирования в КНР. Это представительства автотранспортных компаний и судоходных компаний, бухгалтерских и юридических фирм, инспекционных компаний, финансовых организаций, страховых компаний, сертификационных организаций, туристических фирм, организаций по защите интеллектуальной собственности, СМИ, авиакомпаний, теле- , радио- и кинокомпаний, фондовых брокерских компаний, некоммерческих организаций, а также коммерческих организаций стран, не имеющих с КНР дипломатических отношений.

Утверждение происходит в соответствующем государственном органе КНР: для представительств авиакомпаний – в Государственном управлении гражданской авиации, для представительств банков – в Комиссии по регулированию банковской деятельности, юридических фирм – в Министерстве юстиции (одновременно с регистрацией) и т.д. Для создания представительств некоммерческих организации в КНР также необходимо предварительное утверждение, но регистрация представительств некоммерческих иностранных организаций в Китае чрезвычайно сложна по идеологическим причинам и без привлечения серьезного административного ресурса практически невозможна.


Какое ведомство занимается регистрацией представительств иностранных компаний?

Регистрация и регулирование деятельности представительств иностранных компаний в КНР осуществляется органами промышленно-торговой администрации во главе с Главным управлением промышленно-торговой администрации КНР.


Каковы сроки регистрации представительства?

Регистрация представительства иностранной компании состоит из двух частей: собственно регистрации в органах промышленно-торговой администрации и пост-регистрационных процедур.

  • Регистрация представительства в органах ПТА занимает не менее 5 рабочих дней.
  • Пострегистрационные процедуры могут занимать около 2-3 месяцев.


Что такое пострегистрационные процедуры?

Пострегистрационные процедуры заключаются в регистрации и постановке представительства на учет в различных государственных органах – полиции, управлении по контролю качества, налоговых органах, управлении статистики, органах Министерства трудовых ресурсов и социальной защиты КНР, изготовлении печатей и открытии банковского счета (счетов) представительства. Большинство этих процедур выполняется последовательно, т.е. для того, чтобы, например, встать на учет в управлении по центральным налогам и управлении по местным налогам, необходимо предъявить Свидетельство о регистрации (выдается органами промышленно-торговой администрации) и Свидетельство о присвоении кода организации (выдается органами Управления по контролю качества, инспекциям и карантину КНР). Для открытия счета в банке нужно предъявить Свидетельство о налоговой регистрации и т.д., поэтому для завершения всех процедур в Пекине требуется около двух-трех месяцев.


Какие документы необходимо предоставить органам промышленно-торговой администрации для регистрации представительства?

Для регистрации представительства в органах ПТА г. Пекина требуется представить следующие документы:

  1. Копия свидетельства о регистрации компании, легализованная в консульском учреждении КНР в стране регистрации головной компании. Для российских компаний данным документом является Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
  2. Копия документа, подтверждающего факт существования компании не менее 2 лет до настоящего времени, легализованная в консульском учреждении КНР в стране регистрации головной компании. Для российских компаний таким документом является выписка из ЕГРЮЛа.
  3. Копия Устава или учредительного соглашения иностранного предприятия, легализованная в консульском учреждении КНР в стране регистрации иностранного предприятия.
  4. Копия доверенности или документа, выданного иностранным предприятием и подтверждающего полномочия лица, подписывающего документы от имени иностранного предприятия, легализованная в консульском учреждении КНР в стране регистрации головной компании. Для российских компаний таким документом обычно является решение совета директоров о назначении генерального директора, который обычно и является лицом, имеющим право подписи.
  5. Копия доверенности или письма о назначении генерального представителя и представителей, выданная иностранным предприятием, легализованная в консульском учреждении КНР в стране регистрации головной компании.
  6. Копия документов, удостоверяющих личности генерального представителя и представителей, легализованная в консульском учреждении КНР в стране регистрации головной компании.
  7. Копия банковской справки, легализованная в консульском учреждении КНР в стране регистрации головной компании.
  8. Заполненные формы документов согласно требованиям ПТА и других государственных органов.


Какие документы представительство получает после окончания регистрации?

По окончании процедуры регистрации представительство получает Свидетельство о регистрации и рабочие карты представителей, которые являются подтверждением их статуса в КНР и являются основанием для последующего оформления разрешения на работу и вида на жительство.


Кто такой законный представитель компании?

Законный представитель – специфическая категория корпоративного законодательства КНР. Законный представитель компании – это лицо, имеющее право представлять компанию без доверенности и совершать от ее имени определенные действия. Законным представителем российского ООО будет директор или генеральный директор.


Подлежат ли представительства иностранных компаний налогообложению на территории КНР? Какие налоги взимаются с представительств иностранных компаний?

Да, представительства иностранных компаний обязаны платить в Китае налоги.

Представительства являются плательщиками налога на хозяйственную деятельность и налога на прибыль предприятий, а также являются налоговыми агентами для собственных сотрудников при уплате налога на доходы физических лиц.

Методика начисления и ставки налогов зависят от режима налогообложения, устанавливаемого налоговыми органами после постановки представительства на учет. В настоящее время в КНР применяется три режима налогообложения представительств.


Какие существуют режимы налогообложения представительств?

В настоящее время в КНР применяется три режима налогообложения представительств:

  1. На основании реальных доходов для представительств, ведущих разрешенную хозяйственную деятельность и способных предоставить договоры с указанием ставки комиссионных, первичные документы, ведущих полноценный бухгалтерский учет, в том числе с расчетом себестоимости деятельности, причем, если расходы возникают за пределами КНР, они должны быть подтверждены зарегистрированными в странах возникновения расходов бухгалтерскими фирмами.
  2. На основании ставки вмененного дохода для представительств, ведущих разрешенную хозяйственную деятельность, однако не способных предоставить документы, надлежащим образом подтверждающие объемы доходов и расходов, в том числе себестоимости (например, если в договорах сумма комиссионных не указана или указана не для всех операций, нет первичных документов, зарубежные расходы не подтверждены).
  3. На основании суммы расходов для представительств, ведущих разрешенную хозяйственную деятельность, в том числе непрямую, не способных предоставить документы, подтверждающие суммы доходов, издержек и прибыли.


Какой режим налогообложения обычно применяется по отношению к представительствам иностранных компаний?

Чаще всего применяется третий режим налогообложения – на основании суммы расходов представительства, т.к., с одной стороны, ведение бухгалтерии для предоставления подтверждающих документов нередко вызывает затруднения у сотрудников представительства, а с другой стороны, простота такой системы удобна для налоговых органов. В этом случае налоговая нагрузка при уплате налога на хозяйственную деятельность и налога на прибыль составляет около 11%.


Каким образом происходит уплата представительством налога на доходы физических лиц?

Плательщиком налога на доходы физических лиц выступает само лицо, получившее доход, а представительство выступает налоговым агентом, обязанным удерживать сумму налога из заработной платы сотрудника и перечислять ее в бюджет.

В Китае применяется прогрессивная шкала налогообложения доходов физических лиц, с ростом дохода ставки изменяются от 5% до 45%, при этом доход не более 3 500 юаней для граждан КНР и 4 800 для иностранных граждан налогом не облагается (с 1 сентября 2011 года).


Существуют ли льготы для представительств иностранных компаний?

Да, существуют некоторые льготы, действующие в некоторых регионах для представительств отдельных типов иностранных компаний. В некоторых регионах КНР представительства иностранных компаний могут пользоваться дополнительными налоговыми льготами. Например, зарегистрированные в Пекине представительства производственных предприятий по решению налоговых органов могут быть освобождены от уплаты налога на прибыль и налога на хозяйственную деятельность. Для подачи заявления об освобождении от уплаты налогов необходимо представить документы, подтверждающие производственный характер деятельности головной компании.


Какие существуют требования к обязательной отчетности представительства?

Представительство обязано вести бухгалтерскую отчетность и платить налоги. Система бухгалтерской отчетности представительств, уплачивающих налоги с доходов, не отличается или почти не отличается от системы отчетности предприятий.

Жестких требований к отчетности представительств, освобожденных от налогообложения или уплачивающих налоги с расходов, нет, главное условие – аккуратный сбор и хранение первичной документации.

Бухгалтерский учет может осуществляться сотрудниками представительства или привлеченной бухгалтерской фирмой. Требования о наличии бухгалтерского образования или профессионального бухгалтерского сертификата отсутствуют.


Обязано ли представительство проходить аудит отчетности?

В большинстве случаев – да. Аудиторские проверки проводятся ежегодно лицензированными аудиторами. Представительства, освобожденные от уплаты налогов, ежегодно проводить аудиторские проверки не обязаны. В этом случае аудит обязательно проводится при закрытии представительства или в другое время в добровольном порядке.


Каков порядок закрытия представительства?

Процедура закрытия представительства более сложна, чем процедура учреждения. Это обусловлено тем, что государственные органы КНР должны быть уверены, что все налоги уплачены своевременно и в полном объеме. В Пекине проверки в Управлениях по центральным и местным налогам занимают по 2-3 месяца, причем необходимо предоставить оригиналы справок о доходах представителей, заявления о закрытии подписанных руководителем головной компании, аудиторские заключения и другие документы по требованию налоговых органов. Сложность и продолжительность процедур закрытия представительства необходимо принимать во внимание при планировании организации делового присутствия в Китае. Если в будущем предполагаются активные контакты с китайскими предприятиями и расчеты в юанях, возможно, имеет смысл с самого начала создать дочернюю компанию в форме совместного предприятия или предприятия со 100% иностранным капиталом, которая позволит вести полноценную хозяйственную деятельность.

По новым правилам заявление о снятии представительства с регистрационного учета должно быть подано в течение 60 дней с момента прекращения головной компанией деятельности, ликвидации представительства, истечения срока аккредитации представительства и отказа от дальнейшего продления или при аннулировании утверждения или вынесения предписания о ликвидации представительства.

При подаче заявления о снятии представительства с регистрационного учета иностранное предприятие обязано предоставить заявление, подтверждение снятия представительства с учета в налоговых органах, подтверждение завершения расчетов представительства с налоговыми органами и органами валютного регулирования или отсутствия окончательных расчетов, а также другие документы, установленные Главным управлением промышленно-торговой администрации КНР.

Регистрационный орган должен принять решение о снятии представительства с регистрационного учета или об отказе в течение 10 дней с момента приема документов к рассмотрению. При вынесении решения о снятии с регистрационного учета регистрационный орган должен в течение 5 дней с момента вынесения решения выдать Уведомление о снятии с регистрационного учета, а также забрать Свидетельство о регистрации представительства и Удостоверения представителей. При отказе в регистрации в аналогичный срок регистрационный орган выдает Уведомление об отказе в снятии с регистрационного учета с разъяснением причины отказа.


Что такое проверка представительства?

По новым правилам представительства иностранных компаний обязаны подавать в регистрационный орган ежегодный отчет. Срок подачи отчета – с 1 марта по 30 июня. Данный отчет должен включать сведения, подтверждающие законность существования иностранного предприятия, сведения о деятельности представительства, а также сведения о поступлениях и расходах представительства, прошедшие аудит в бухгалтерской фирме.

Подтверждение законности существования иностранного предприятия необходимо для проверки соответствия представительства требованию о том, что срок существования представительства не должен превышать срок существования иностранной компании.

Проведение проверки возможно и в случае, если представительство иностранной компании подозревается в совершении правонарушений. В таких обстоятельствах орган промышленно-торговой администрации вправе:

  1. проверить и обратиться за получением сведений к соответствующим организациям и частным лицам
  2. ознакомиться, снять копии, опечатать и удержать договоры, платежные документы, бухгалтерские книги и иные материалы, связанные с правонарушением
  3. опечатать или удержать используемые для совершения правонарушения инструменты, оборудование, материалы, продукцию (товары) и иные вещи
  4. проверить банковские счета представительства, совершившего правонарушения, а также бухгалтерские документы, книги, связанные с банковским счетом


Какова ответственность за правонарушения представительства?

Применение административных наказаний за нарушения представительствами законодательства осуществляется органами ПТА. С 1 марта 2011 года суммы штрафов за правонарушения были увеличены.

В случае самовольного создания представительства и ведения деятельности без регистрации регистрационный орган выносит предписание о прекращении деятельности и применяет штраф в размере от 50 000 до 200 000 юаней жэньминьби.

Если представительство ведет деятельность, которая направлена на получение дохода и нарушает действующий порядок регулирования, регистрационный орган выносит предписание об исправлении положения, конфискует незаконно полученный доход, конфискует используемые для извлечения прибыли инструменты, оборудование, сырье и материалы, продукцию (товары), а также применяет штраф в размере от 50 000 до 500 000 юаней жэньминьби; при наличии отягчающих обстоятельств Свидетельство о регистрации представительства должно быть аннулировано. В случае превышения сферы деятельности применяется штраф в размере от 10 000 до 100 000 юаней жэньминьби; при наличии отягчающих обстоятельств Свидетельство о регистрации должно быть аннулировано.

При подаче ложных сведений, сокрытии достоверных сведений какими-либо способами в целях получения Свидетельства о регистрации представительства регистрационный орган выносит предписание об исправлении положения и применяет штраф в размере от 20 000 до 200 000 юаней жэньминьби в отношении представительства и штраф в размере от 1 000 до 10 000 юаней жэньминьби в отношении руководящих и других лиц, которые несут прямую ответственность. При наличии отягчающих обстоятельств орган регистрации аннулирует регистрацию или аннулирует Свидетельство о регистрации представительства и Удостоверения представителей.

В случае сокрытия достоверных сведений при подаче ежегодной отчетности регистрационный орган выносит предписание об исправлении положения и применяет штраф в размере от 20 000 до 200 000 юаней жэньминьби.

Подделка, внесение правок, продажа и передача Свидетельства о регистрации представительства и Удостоверения представителя карается штрафом в размере от 10 000 до 100 000 юаней жэньминьби в отношении представительства и штрафом в размере от 1 000 до 10 000 юаней в отношении руководящих и иных лиц, которые несут прямую ответственность; при наличии отягчающих обстоятельств Свидетельство о регистрации представительства и Удостоверение представителя аннулируются.

В следующих случаях регистрационный орган выносит предписание об исправлении положения и применяет штраф в размере от 10 000 до 30 000 юаней жэньминьби; если положение не исправлено в установленный срок, Свидетельство о регистрации представительства должно быть аннулировано:

  1. представительство не подало ежегодную отчетность
  2. представительство ведет деятельность не от того имени, под которым оно зарегистрировано
  3. представительство не меняет место нахождения по требованию соответствующих регулирующих органов
  4. представительство не подает объявление при создании или внесении изменений в регистрационные данные
  5. представительство не проводит необходимое внесение изменений в регистрационные данные, не оформляет снятие с регистрационного учета или уведомление регистрационного органа

Свидетельство о регистрации представительства должно быть аннулировано также в случае если представительство ведет деятельность, наносящую ущерб государственной безопасности КНР или публичным интересам общества.

Кроме того, по новым правилам иностранная компания не имеет права создания в КНР представительства в течение 5 лет, в случае аннулировании регистрации, аннулирования Свидетельства о регистрации или закрытия прежнего представительства компании по предписанию соответствующих органов.